Я люблю отдыхать в Турции, мне кажется, что эта страна идеальна для любого вида отдыха. Хочешь – полежи на пляже, хочешь – на лыжах катайся, а хочешь – осматривай античные руины. Последние 10 лет я бываю в Турции минимум 1 раз в год, но в 2023 году взял в первый раз авто в аренду. Так сложилось, что это стало моим первым опытом аренды автомобиля, еще и в другой стране. Скажу честно, что поначалу переживал: обманут, попаду в ДТП, остановят работники ГАИ и чего только ещё не случится за рулем.
Но я уже пишу этот отзыв-статью, а значит – машину я успешно сдал обратно, получил свой залог и могу рассказать, как все прошло. Статья станет по сути пошаговой инструкцией. Расскажу про цены, права и страховку, важные детали о правилах и вождении.
Какие права нужны для аренды авто в Турции
Первый вопрос, которым я задался – это подойдут ли мои российские права для аренды машины в Турции. Так как в планах было не только покататься по Анталии, но и уехать в соседние ильче – так в Турции называются районы, то очень не хотелось попасть в неприятности.
Для россиян есть хорошие новости – для аренды и управления машиной в Турции подходят обычные внутренние российские права. Правда водительское удостоверение должно быть нового образца – информация на нем дублируется латиницей. Офицер остановил меня один раз и к моим российским правам не было никаких вопросов.
Аренда авто в Анталии: требования к водителю
Как оказалось, только совершеннолетия и наличия водительских прав мало, чтобы арендовать машину в Анталье. Но, к слову, предъявление требований к возрасту и стажу – практика, распространенная не только на курортах Турции, но и по всему миру.
На самом деле, требования не самые жесткие – минимальный возраст 22 года, а водительского стажа – не менее 2 лет. Если хотите водить вдвоем, то второго водителя тоже нужно вписывать в договор. Нам с супругой это стоило около 40 евро за 2 недели проката авто. Второй водитель тоже должен быть старше 22 лет и иметь не менее 2 лет водительского опыта.
Прокат авто в Анталье: цены в Турции в 2023 году
Я много читал о прокате автомобилей в Турции на форумах, но информация очень различалась: условия, стоимость, правила – все это зависит даже не от города, а от компании.
Так как доверять интернету в выборе мне не хотелось, я спросил совета у друга, который как раз вернулся из отпуска пару недель назад. Решил брать напрокат машину там же, где и он. Тем более, у меня нет карты зарубежного банка, а по российским картам сейчас нельзя ничего оплатить за границей, оказалось что друг заплатил небольшой аванс с карты МИР, а остальное – наличкой.
Цена аренды авто в Анталье, да и во всей Турции, нас приятно удивили. Это оказалось дешевле, чем мы планировали – за двухнедельный отпуск мы тратили на экскурсионные поездки гораздо больше, чем заплатили за аренду машины. Обидно, учитывая что на экскурсиях мы часто уходили от группы и осматривали все самостоятельно, да и любят завозить туристов по пути в “нужные” магазины.
Но давайте ближе к делу. Сколько заплатили мы и за что:
- аренда машины на 14 дней – 266 евро;
- второй водитель – 39 евро;
- местная сим-карта – бесплатно.
Кстати, местная симка стала приятным бонусом – на ней было около 5 евро, которых нам хватило на 10 дней отпуска, закинули на счет еще 3 евро и спокойно пользовались связью все время.
Мы брали одну из самых недорогих машин – хотелось сэкономить, да и первый прокат за рубежом, было просто страшно брать новый БМВ. Нашим железным конем на 2 недели стал Renault Symbol 2019 года выпуска на механике. Двигатель 1,2 литра, был AUX и USB в салоне.
Состояние машины было хорошим: салон чистый, бензин и омывайка залита, масло светлое и достаточно, словом – сел и поехал. Конечно, были небольшие коцки, но они были указаны в договоре – от себя мы еще добавили неучтенную царапину на заднем бампере. Такой же автомобиль, но на автомате, стоил примерно на 100 евро дороже за весь срок аренды.
📌 среднее время аренды | 5 дней |
💰 аренда в сутки | от 18€ |
🚗 популярные марки | Hyundai, VW |
⭐ топ модель | VW Golf |
Таким образом 2 недели проката очень бюджетной машины, по меркам аренды авто в Турции, мы заплатили 305 евро. Кстати, депозита не было, но об этом чуть ниже. Ездили в апреле – туристов уже было немало. Не как в июле, конечно, но и пустой Анталью назвать было нельзя. Думаю, что совсем в несезон такая машина бы нам обошлась в 200-250 евро.
Если хотите что-то покруче, например, БМВ, Ауди, Мерседес – готовьтесь оставить депозит или заплатить минимум 65 евро за сутки. Что-то средненькое, как Тайона, Хендай или Опель на автомате стоят в районе 30-40 евро в день. Мы арендовали самый дешевый вариант, и для первого раза это был отличный выбор!
Аренда автомобиля без кредитной карты и депозита
Как мы знаем, российские карты Виза и Мастеркард сразу после пересечения границ РФ становятся бесполезным пластиком. И даже в дружественных странах, как Турция, заплатить ими нельзя. Мир в Турции сейчас тоже не работает, и расплачиваться можно только наличной. Карт зарубежных банков, а тем более кредитных карт иностранных банков у меня не было и нет. И поначалу я думал, что это и станет камнем преткновения между мной и арендой машины в Анталии.
Но взять авто напрокат мы смогли без залога и кредитки, имея на руках только дебетовую карту МИР. Рассказываю как.
- Ставим нужные даты проката, в фильтрах указываем “без депозита”.
- Находим автомобиль с оранжевым прямоугольником “без депозита” (почему показываются авто, где нужен авто, если нажать на нужный фильтр – я так и не понял).
- Бронируем машину, оплачивая 15% от стоимости аренды картой МИР онлайн.
Все оказалось гораздо проще, чем казалось. Остаток мы заплатили наличными при приеме автомобиля. Кстати, за некоторые машины можно было и остаток внести картой МИР.
Но выбор машин, которые можно взять без депозита довольно ограничен. Как правило, это эконом-модели или минивэны, стоимость аренды которых от 80 евро в сутки и выше. Для авто получше нужно вносить депозит – предоставлять кредитную карту или наличные, которые потом вернут банковским переводам.
Прием и сдача машины
Мы бронировании авто для аренды мы указывали, что брать и оставлять машину прямо в аэропорту. Это было абсолютно бесплатно и машина ждала нас на дальней парковке, потому как въезд на паркинг перед терминалом ограничен по времени. Можно было заказать подачу в отель за отдельную стоимость, но мы сняли домик в небольшой деревушке, поэтому подача к аэропорту была для нас самой оптимальной.
Я читал на форумах, что нужно очень тщательно осматривать авто и все записывать. Сотрудник был русскоговорящим и все было просто. На самом деле мы не заметили почти никаких скрытых повреждений, только одну царапину, которую сразу же внесли в договор. Сдали машину еще быстрее – менеджер ее обошел, заглянул в салон, завел и попрощался с нами. Максимально приятный и ненавязчивый сервис.
Сложно ли водить в Турции
Я много ездил за рулем по России и был готов ко всему. Но все прошло гладко, есть, конечно, джигиты на дорогах, но не беспредельнее, чем в родном городе
Правила почти такие, как на родине. Важно: друг меня предупредил, что получил штраф за превышение скорости – камер на дорогах очень много, а нештрафуемый порог меньше, чем в России – всего 10% от разрешенной скорости. В городе обычно можно ездить со скоростью 50 км/ч, а за городом – 90 км/ч – обращайте внимание на знаки.
Собственно вот и все. Первый опыт получился положительным, поэтому теперь в Турции будем путешествовать только так!
Арендовать машину в Анталии можно тут: